Россия, 109074, Москва,
Славянская площадь, 2
подъезд 1, этаж 5

Тел.: (095) 755-82-69
Факс: (095) 784-69-63
E-mail: info@kcmk.ru

   На главную | О компании |Продукция | Предприятия | Фотогалерея | Пресс-релизы | Публикации | Контакты
   english version

10.03.06
Пресc-служба ОАО «КСМК»

10 марта в Российской академии наук прошла Всероссийская научно-практическая конференция "Состояние и перспективы развития кораблестроения в России", в которой приняли участие 110 руководителей и представителей крупных судостроительных и судоремонтных промышленных предприятий, аппарата правительства России, Государственной Думы и Совета Федерации, РАН, ответственные чиновники различных министерств и ведомств. Одним из основных содокладчиков на конференции был генеральный директор ОАО "КСМК" Михаил Хейфиц.

Доклад Генерального директора ОАО "Концерн средне- и малотоннажного кораблестроения" М.В.Хейфица на Всероссийской научно-практической конференции "Состояние и перспективы развития кораблестроения в России"

Опыт Российского государства неоспоримо свидетельствует, что наличие у государства единой скоординированной государственной политики по обеспечению национальных интересов России в Мировом океане, является основой военной безопасности страны и повышение её международного авторитета, укрепление безопасности судоходства, промысловой, хозяйственной и научной деятельности.

Утверждение в 2004 году Указом Президента Российской Федерации программных документов "О совершенствовании морской деятельности Российской Федерации", "Основ политики Российской Федерации в области военно-морской деятельности на период до 2010 года" являются реальной основой практической деятельности различных заинтересованных ведомств по созданию морской силы нашего Отечества, включающей, в том числе, развитие судостроительного комплекса.

Однако, с сожалением приходиться констатировать, что в этом вопросе должного эффекта не получено. Утверждённая Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2001 г. № 713 Федеральная целевая программа(ФЦП) "Реформирование и развитие оборонно-промышленного комплекса (2002-2006годы)" по основным мероприятиям, этапам и срокам не выполнена. Сейчас нельзя однозначно сказать кто виноват. Очевидно одно - принятые ранее мероприятия отвергнуты, а ничего нового взамен не принято и соответственно не реализовано..

1. Проблема реструктуризации судостроительной отрасли, в части создания интегрированных структур.

В противовес принятым в ФЦП предложениям, Россудостроением, а в дальнейшем управлением судостроительной промышленности Роспрома предлагались различные варианты создания ИС. При этом предложения во многом не учитывали интересов государства по сохранению и развитию отдельных предприятий (в том числе стратегических), обеспечивающих укрепление обороноспособности страны а также развития регионов, где судостроение является основным видом промышленного производства, и множество связанных с ним социальных.

Организационные подходы по формированию ИС не рассматривали возможность развития взаимодействия государства и отраслевого бизнеса (частно-государственного партнёрства).

В вариантах создания холдингов явно просматривается цель монополизации отечественного рынка всего военного судостроения.

Предложения Роспрома не блещут новизной и предусматривают в основном надуманные варианты предметного объединения предприятий в холдинги подводного и надводного кораблестроения.

В Правительство Российской Федерации постоянно вносятся предложения по составу интегрированных структур, без публичного обсуждения среди специалистов научно-исследовательских институтов, заводов-строителей и судоремонтных заводов отрасли. Получают отказ, поскольку необоснованны, но, тем не менее опять вносятся.

Выглядит это так.

Первое: в надводном кораблестроении должна существовать в рамках оборонного комплекса только одна верфь и не более. Все остальные 200 заводов Российской Федерации, в той или иной мере занимающиеся военным надводным судостроением, практически не просматриваются.

Такая идея якобы обусловлена тем, что объем бюджетного финансирования и возможности Российской Федерации настолько малы, что достаточно одного завода. При этом нет объяснений и не принимается к сведению следующее:

1.Говорить о скудности бюджетного финансирования при ежегодно возрастающих объёмах средств( иногда в разы) некорректно.

2. Не учитывается доктрина России( ВМФ) до 2015 года и на перспективу, согласно которой планируется в этом десятилетии приступить к строительству крупных НК нового поколения и авианосцев, которые построить на "СВ" нельзя.

3. Не учитываются военные и экономические интересы Дальнего Востока и запада страны, которые тесно взаимоувязаны с обеспечением технической готовности кораблей в течение жизненного цикла(в т.ч. утилизация) в этих районах.

4. Не учитывается необходимость развития условий для строительства большой ниши кораблей и судов среднего и малого тоннажа, на которые имеется устойчивый спрос в России и за рубежом.

Второе: Одним из важнейших условий эффективности существования предлагаемого объединенного холдинга надводного судостроения является присоединение к нему еще трех ведущих, а сейчас уже четырех ведущих проектно-конструкторских бюро. Какова наша позиция на этот счет? Объединение конструкторских бюро- это смерть российскому судостроению и особенно российскому машиностроительному судостроению.

В России не существует проектно-конструкторских бюро в том виде, в каком они понимаются вообще в мире. У нас имеются только прекрасные "почтовые ящики", которые со времен Советского Союза проектируют исключительно боевые надводные корабли, атомные и дизельные подводные лодки и другую судостроительную технику. И все. Объединение трех проектно-конструкторских бюро создаст очередного монстра-монополиста, который, не позволит развиваться ни экономике, ни творчеству. И будет диктат цен, поскольку эта монополизированная структура - "Северная верфь" и три проектно-конструкторских бюро - будут диктовать свои цены министерству обороны и другим государственным заказчикам. Такая позиция идеологов и высокопоставленных чиновников, протаскивающих эту идею не понятна, поскольку не может совпадать с интересами отрасли и с интересами государства.

Мы против такого развития событий. Но это не означает, что мы вообще против холдингов подводного и надводного судостроения.




Пресс-служба ОАО "КСМК"

Новости

25.04.08
Пресс-служба ОАО «КСМК». Доступен фотоархив о визите премьер-министра М.Фрадкова на ОАО "Амурский судостроительный завод" в 2005г.

23.04.08
Пресс-служба ОАО «КСМК». Доступен фотоархив о визите министра обороны РФ С. Иванова на ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» в 2006 году.

23.04.08
Пресс-служба ОАО «КСМК». Доступен фотоархив о посещении Президента РФ В.В. Путина и Канцлера ФРГ Г. Шредера стенда ОАО КСМК на 58-ой Международной промышленной ярмарке в г. Ганновере в 2005 году.



Архив публикаций за 2003 г.   >>


Архив публикаций за 2004 г.   >>


Архив публикаций за 2005 г.   >>


Архив публикаций за 2006 г.   >>


Архив публикаций за 2007 г.   >>