Россия, 109074, Москва,
Славянская площадь, 2
подъезд 1, этаж 5

Тел.: (095) 755-82-69
Факс: (095) 784-69-63
E-mail: info@kcmk.ru

   На главную | О компании |Продукция | Предприятия | Фотогалерея | Пресс-релизы | Публикации | Контакты
   english version

04.09.03
ЖУРНАЛ «ВОЕННЫЙ ПАРАД». СПЕЦИАЛЬНЫЙ ВЫПУСК

 

Михаил Хейфиц, генеральный директор
ОАО «Концерн средне- и малотоннажного кораблестроения»

Скоростные, мощные и надежные

Тенденции начала XXI века показывают, что основную долю надводных кораблей составят средне- и малотоннажные корабли, так как именно они, по сравнению с кораблями более крупного водоизмещения, а потому более дорогими, используются для охраны и контроля морских ресурсов при минимуме затрат.

Цель создания Концерна средне- и малотоннажного кораблестроения (КСМК), который объединил научно-исследовательскую и производственную базы конструкторских бюро и судостроительных заводов, – разработка, строительство, модернизация кораблей и катеров.

Учредителями концерна являются: Центральное морское конструкторское бюро (ЦМКБ) «Алмаз» – ведущий в России проектант малых и среднетоннажных кораблей, ФГУП «Хабаровский судостроительный завод», ОАО «Амурский судостроительный завод», ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь», ФГУП «Средне-Невский судостроительный завод», ОАСО «Вымпел» и Межрегиональный инвестиционный банк.

В своей деятельности КСМК взаимодействует с Российским агентством по судостроению, Министерством обороны РФ, ФГУП «Рособоронэкспорт», Федеральной пограничной службой (ФПС) РФ, МЧС РФ и Государственным комитетом РФ по рыболовству.

Пограничный сторожевой корабль проекта «Мираж», спроектированный ЦМКБ «Алмаз» и построенный рыбинским «Вымпелом», отлично зарекомендовал себя как многоцелевой сторожевой корабль. Он оборудован уникальным комплексом автоматически управляемых интерцепторов, что позволило улучшить его скоростные характеристики на 8-10 узлов (скорость хода 50 узлов), уменьшить амплитуду бортовой и килевой качки почти в два раза.

Особенностью «Миража» также является довольно мощное для патрульных катеров вооружение. Артиллерийская установка АК-306 предназначена для стрельбы по воздушным и малым морским целям, ракетный комплекс «Штурм» – для нанесения ударов по надводным и береговым целям. Кроме того, для уничтожения воздушных целей катер оснащается переносным зенитным ракетным комплексом (ПЗРК) типа «Игла». По желанию заказчика катер может комплектоваться ручным гранатометом ДП-64 для уничтожения подводных диверсантов. «Мираж» обеспечивает надежное прикрытие государственной границы. Сегодня строятся еще два корабля этого проекта.

Пограничный сторожевой катер «Мангуст» тоже оснащен комплексом дистанционно управляемых интерцепторов, что увеличило скорость его хода до 53 узлов. Высокая маневренность и управляемость катера обеспечиваются поворотом гребных винтов привода Арнесона. Эти особенности «Мангуста» выгодно отличают его от аналогов данного класса катеров. Его использование на морских (речных) участках государственной границы Каспийского моря (дельты реки Волга) подтвердили высокие эксплуатационные характеристики.

Рис. 1

Пограничный сторожевой катер «Мангуст»

На обоих кораблях имеется целый комплекс технических средств по жизнеобеспечению экипажа в повседневных и боевых условиях с соблюдением всех современных требований по спасению личного состава и с учетом международных экологических требований.

Разработкам кораблей нового поколения присущи поиск и применение новых форм корпусов и новых материалов. Особое внимание уделяется живучести, непотопляемости, взрывопожаробезопасности катеров, начиная с диагностики опасных ситуаций и заканчивая их локализацией и ликвидацией. Снижение уровня физических полей также является одним из важнейших факторов, влияющих на боевую устойчивость корабля.

В июне 2001 года на «Вымпеле» состоялась закладка ракетно-артиллерийского катера «Скорпион», разработанного ЦМКБ «Алмаз». Он создавался по технологии «стелс». Впервые в мире для данного класса на катере будут размещены 100-мм артиллерийская установка и зенитный ракетно-артиллерийский комплекс. Кроме того, «Скорпион» намечается вооружить уникальными сверхзвуковыми противокорабельными ракетами с искусственным интеллектом «Яхонт» или «Уран». По оценке Главного штаба ВМФ России, новый катер в течение ближайшего десятилетия не будет иметь конкурентов на мировом рынке вооружений.

Рис. 2

Закладка ракетно-артиллерийского катера «Скорпион» на ОАСО «Вымпел»

Как итог большой совместной работы по усилению качественного состава морских сил ФПС РФ для охраны экономической зоны России, 11 июня 2002 года директор ФПС России генерал-полковник Константин Тоцкий подписал с КСМК генеральное соглашение о взаимовыгодном сотрудничестве. На этой торжественной церемонии К. Тоцкий сказал, что выбор ОАО «КСМК» в качестве партнера не случаен. В сложных экономических условиях последних десяти лет предприятия концерна смогли не только выстоять и сохранить свой производственный потенциал, но и уверенно приступить к проектированию и строительству принципиально новых кораблей и судов для пограничных войск.

Кроме выполнения государственных заказов для ВМФ и ФПС России предприятия концерна активно занимаются и коммерческими программами. КСМК участвует в ряде важнейших тендеров по строительству судов и танкеров для зарубежных стран. Так, 23 мая сего года, в первый день встречи президентов России и США, состоялось подписание контракта между компанией «Exon Neftegaz Limited» (США) и Амурским судостроительным заводом на переоборудование и реконструкцию морской нефтедобывающей платформы «Орлан». Стоимость контракта –140 млн. долларов США.

В том, что будущее военно-технического сотрудничества – в тесном и творческом союзе промышленности, государства и банков, – уже никто не сомневается. Все принципы и механизмы такого сотрудничества присущи нашему концерну. Не случайно одним из акционеров и основным инвестором КСМК является Межрегиональный инвестиционный банк (МИБ). Совместно с ним оцениваются основные параметры экономической деятельности, взвешиваются риски, связанные как с направлением развития предприятий, так и коммерческие. МИБ участвует на самых ранних стадиях переговоров с иностранными покупателями, находит решения по нестандартным схемам финансирования.

Таким образом, концерн, адаптируясь к новым условиям экономической деятельности, жесткой конкуренции, расширяет рынок сбыта продукции предприятий, входящих в его состав, осваивает экспортный потенциал и уверенно смотрит в будущее.

Источник: Журнал «Военный парад». Специальный выпуск


Новости

25.04.08
Пресс-служба ОАО «КСМК». Доступен фотоархив о визите премьер-министра М.Фрадкова на ОАО "Амурский судостроительный завод" в 2005г.

23.04.08
Пресс-служба ОАО «КСМК». Доступен фотоархив о визите министра обороны РФ С. Иванова на ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» в 2006 году.

23.04.08
Пресс-служба ОАО «КСМК». Доступен фотоархив о посещении Президента РФ В.В. Путина и Канцлера ФРГ Г. Шредера стенда ОАО КСМК на 58-ой Международной промышленной ярмарке в г. Ганновере в 2005 году.



Архив публикаций за 2003 г.   >>


Архив публикаций за 2004 г.   >>


Архив публикаций за 2005 г.   >>


Архив публикаций за 2006 г.   >>


Архив публикаций за 2007 г.   >>