Россия, 109074, Москва,
Славянская площадь, 2
подъезд 1, этаж 5

Тел.: (095) 755-82-69
Факс: (095) 784-69-63
E-mail: info@kcmk.ru

   На главную | О компании |Продукция | Предприятия | Фотогалерея | Пресс-релизы | Публикации | Контакты
   english version

04.09.03
ЖУРНАЛ «ВОЕННЫЙ ПАРАД». СПЕЦИАЛЬНЫЙ ВЫПУСК

 

Михаил Хейфиц, генеральный директор
ОАО «Концерн средне- и малотоннажного кораблестроения»

Высокие технологии XXI века в области средне- и малотоннажного кораблестроения

Впервые в истории России по инициативе правительства Российской Федерации и Рос-судостроения в Санкт-Петербурге 25-29 июня 2003 года проводится первый Международный военно-морской салон (МВМС 2003). Дебютом стало и участие в столь представительной и специализированной международной выставке ОАО «Концерн средне- и малотоннажного кораблестроения» (КСМК) с показом продукции военного кораблестроения.

Созданный в результате реформирования оборонно-промышленного комплекса России, КСМК сумел за два года работы объединить научно-производственный и финансовый потенциал пяти судостроительных предприятий: ФГУП «Хабаровский судостроительный завод» (ХСЗ), ОАО «Амурский судостроительный завод», ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь», ФГУП «Средне-Невский судостроительный завод», ОАО «ССЗ «Вымпел», ФГУП «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» и ЗАО «Акционерный коммерческий банк «Межрегиональный инвестиционный банк».

КСМК тесно взаимодействует с Российским агентством по судостроению, Министерством обороны РФ, Пограничной службой Российской Федерации, ФГУП «Рособоронэкспорт», МЧС России, ГТК России и Государственным комитетом РФ по рыболовству. С ФПС России и МЧС России КСМК подписаны соглашения о взаимовыгодном сотрудничестве по строительству существующих и созданию перспективных проектов кораблей, судов и катеров. В настоящее время готовится к подписанию аналогичное соглашение с ГТК России.

Рис. 1

Сторожевой корабль «Неустрашимый»

Номенклатура продукции предприятий концерна охватывает большую гамму средне- и малотоннажных кораблей и судов, которые могут быть востребованы как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Что касается военного кораблестроения, то предприятия КСМК могут поставлять заказчикам подводные лодки (проектов 877ЭКМ и 636), сторожевые корабли (СКР) (проекта 11540), тральщики (проектов 266М, 266МЭ, 10750Э), ракетно-артиллерийские (проектов 12418,12421,12300) и патрульные катера (проектов 14310, 12150). Гражданское судостроение представляют буксиры, водолазные, противопожарные и научно-исследовательские суда, рыболовные сейнеры, сухогрузы, танкеры, морские нефтедобывающие платформы, плавучие доки и др.

Большое внимание КСМК уделяет маркетингу и участию в международных и российских выставках, таких, как IMDEX ASIA 2001, INTERPOLITEX 2001, INTERPOLITEX 2002, и других.

Рис. 2

Дизельная подводная лодка проекта 636

Следует отметить, что по итогам VI Международного форума средств обеспечения безопасности государства INTERPOLITEX 2002 и выставки «Граница 2002» ОАО «Концерн средне- и малотоннажного кораблестроения» признан лауреатом международного конкурса «Национальная безопасность» и награжден золотой медалью и дипломом I степени за разработку и строительство пограничных сторожевых кораблей и катеров, а по итогам 2003 года, по решению Международной академии рейтинговых технологий и социологии «Золотая фортуна» в номинации «Качество третьего тысячелетия», награжден серебряной стелой и дипломом.

Экспозиция КСМК на этих выставках еще раз убедительно продемонстрировала преимущества объединения возможностей судостроительных и финансовых структур по проектированию, кораблестроению и финансированию.

Рис. 3

Ракетно-артиллерийский катер «Скорпион»

Лучшие образцы продукции КСМК планируется представить на Международном военно-морском салоне. Стенд КСМК будет расположен в павильоне № 3, который планируется сделать «лицом выставки». В экспозиции КСМК предполагается разместить самые последние, перспективные и высокотехнологичные разработки в области российского кораблестроения, которые уже востребованы на внутреннем рынке и, несомненно, заинтересуют потенциальных заказчиков.

Особое место займет продукция судостроительных предприятий КСМК: ОАО «ССЗ «Вымпел» и ФГУП «ХСЗ», специализирующихся на строительстве быстроходных, на новых принципах движения, катеров, таких, как: ракетные – проектов 12418, 12421 «Молния»; патрульные – проектов 14310 «Мираж», 12150 «Мангуст», 20990 «Горностай», 12061 «Мурена»; речной артиллерийский – проекта 12130 «Огонек».

Каждый из проектов по-своему уникален.

Большой ракетный катер проекта 12421 «Молния» предназначен для поражения боевых кораблей, транспортных и десантных средств противника в открытых районах моря. Мощное вооружение, высокие мореходность, скорость и живучесть катера относят его к числу лучших в мире проектов в данном классе.

Рис. 4

Ракетный катер «Молния»

Сторожевой пограничный корабль проекта 14310 (шифр «Мираж») служит для охраны морских участков государственной границы, территориального моря, а также морских биологических ресурсов в прибрежных районах. Этот быстроходный глиссирующий корабль имеет корпус из алюминиево-магниево-го сплава с остроскулыми обводами. На «Мираже» внедрены принципиально новые конструктивные технические решения: впервые в мире использован комплекс автоматически управляемых интер-цепторов, что позволило повысить его скорость на 8-10 узлов (до 50 узлов), значительно снизить килевую и бортовую качку, улучшить мореходные качества при сильном волнении.

Рис. 5

Скоростной пограничный корабль «Мираж» (проект 14310)

Патрульный катер проекта 12150 (шифр «Мангуст») обеспечивает пограничный режим на рейдах и охрану государственной границы и морских биологических ресурсов в прибрежных районах моря. Рациональное сочетание обводов корпуса катера («глубокое V») с движительным комплексом (два дизеля М470 с приводом Арнесона) позволило в значительной степени достичь высоких скоростных характеристик (свыше 50 узлов), хорошей маневренности и управляемости. По своим тактико-техническим характеристикам катер «Мангуст» превосходит лучшие отечественные и не уступает зарубежным аналогам.

Рис. 6

Патрульный катер «Мангуст»

Десантный катер на воздушной подушке проекта 12061 «Мурена» применяется для высадки десанта и боевой техники на необорудованное побережье, обеспечивая при этом огневую поддержку и его прикрытие от огневых средств противника. Он способен при полной нагрузке развивать скорость более 50 узлов. Эксплуатация на реках в составе Морской охраны ФПС России подтвердила его высокую надежность и эффективность.

Речной пограничный артиллерийский катер проекта 12130 «Огонек» предназначен для уничтожения катеров, огневых точек, боевой техники и живой силы противника, а также для огневой поддержки высадки десанта и охраны транспортов на переходе и стоянке. Его отличают высокая скорость (около 40 узлов), незначительная осадка (0,8 м) и высокая огневая мощь.

Рис. 7

Речной пограничный артиллерийский катер «Огонек»

Подобное внимание КСМК к проектированию и строительству – следствие глубокого анализа тенденций развития кораблестроения в XXI веке. Этот анализ убедительно показывает, что в составе флотов многих европейских государств и более сорока стран Азии, Африки и Латинской Америки планируется иметь ракетные катера и малые корабли (катера), обладающие достаточной ударной мощью, высокими скоростными и маневренными качествами при умеренной (в 2-4 раза дешевле) стоимости строительства и эксплуатации по сравнению с крейсерами, фрегатами и корветами. По этим причинам конкурентоспособная продукция предприятий КСМК востребована на внутреннем рынке ВМФ, ФПС и ГТК России и представляет большой интерес для большинства иностранных заказчиков.

ОАО «ПСЗ «Янтарь», построивший за свою более чем 50-летнюю историю около 500 кораблей и судов различных классов и типов водоизмещением до 14 000 т, планирует представить на салон макет сторожевого корабля (СКР) типа «Корсар», а также самое современное специализированное природоохранное судно «Спрут» (проект 6457с).

Сторожевой корабль «СКР «Корсар» (проект 11541) разработки Зеленодольского проектно-конструкторского бюро – аналог СКР «Неустрашимый» (проект 11540), который вошел в состав ВМФ России в 1993 году и за время эксплуатации подтвердил высокие тактико-технические характеристики. «Корсар» предназначен для борьбы с современными подводными лодками, охраны морских конвоев и несения дозорной службы. Он оснащен самым современным ракетным, артиллерийским и противолодочным оружием, использование которого обеспечивается высокоэффективными системами управления, освещения надводной, подводной и воздушной обстановки. Исключительно высокие боевые качества делают этот корабль привлекательным для иностранного заказчика и вызывают интерес руководства ВМС ряда государств Азии и Латинской Америки.

Специализированное природоохранное патрульное судно «Спрут» (проект 6457с), строящееся серийно для Морской охраны ФПС России, создано на базе германского судна проекта 6457 и доработано ФГУП «ЦМКБ «Алмаз» под требования Морского регистра российского судоходства и специальные требования Пограничной службы Российской Федерации. Это судно нового поколения, на котором за счет использования передовых технологий, средств автоматизации и компьютеризации реализован критерий «эффективность – стоимость».

Судно имеет водоизмещение около 900 тонн, длину 65,5 м, ширину 10,6 м, осадку 3,48 м. Автономность – не менее 30 суток. Мореходность и район плавания – неограниченные. Дальность плавания экономическим ходом – до 12 000 миль. Экипаж – 15 человек и 10 человек специальной команды. Корпус судна спроектирован как промежуточный между военным кораблем и гражданским судном. Это позволило удачно сочетать основные качества гражданского судна – экономичности и военного корабля – скорости.

Рис. 8

Патрульное судно «Спрут»

Аналог «Спрута» – головное судно Федеральных пограничных сил Германии «Bad Bramstedt», построенный судоверфью «Abeking @ Rasmussen» совместно с ОАО «ПСЗ «Янтарь», приглашен в Санкт-Петербург для участия в салоне.

Продукция ФГУП «Средне-Невский судостроительный завод» будет представлена на салоне экспортными вариантами тральных кораблей проектов 10750Э и 266МЭ, которые предлагаются потенциальным иностранным заказчикам как в базовом комплекте, так и в комплектации противоминного оружия от основных мировых производителей противоминных средств.

Крупнейший на Дальнем Востоке ОАО «Амурский судостроительный завод» планирует показать на салоне дизельную подводную лодку проекта 636, а также продукцию двойного назначения: ремонтный крытый док-эллинг «Шилка» проекта 1780 и морской буксир-спасатель проекта 16570.

Гражданская продукция предприятий КСМК будет представлена противопожарными судами «Марс» (проект 14613) и «Вьюн» (проект 16640) (ОАО «Судостроительный завод «Вымпел»), а также платформой «Орлан», опорным основанием буровой платформы «MOLIKPAQ» и функциональным модулем для нефтедобывающих платформ (ОАО «Амурский судостроительный завод»).

Выставляемая на МВМС продукция предприятий концерна – только часть его потенциала. В портфеле ОАО «КСМК» немало и других перспективных проектов боевых кораблей, катеров и судов.

Все это позволяет КСМК и его предприятиям, адаптируясь к новым условиям экономической деятельности, жесткой конкуренции, расширять рынок сбыта судостроительной продукции, успешно наращивать экспортный потенциал и уверенно смотреть в будущее.

Источник: Журнал «Военный парад». Специальный выпуск


Новости

25.04.08
Пресс-служба ОАО «КСМК». Доступен фотоархив о визите премьер-министра М.Фрадкова на ОАО "Амурский судостроительный завод" в 2005г.

23.04.08
Пресс-служба ОАО «КСМК». Доступен фотоархив о визите министра обороны РФ С. Иванова на ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» в 2006 году.

23.04.08
Пресс-служба ОАО «КСМК». Доступен фотоархив о посещении Президента РФ В.В. Путина и Канцлера ФРГ Г. Шредера стенда ОАО КСМК на 58-ой Международной промышленной ярмарке в г. Ганновере в 2005 году.



Архив публикаций за 2003 г.   >>


Архив публикаций за 2004 г.   >>


Архив публикаций за 2005 г.   >>


Архив публикаций за 2006 г.   >>


Архив публикаций за 2007 г.   >>