5 floor, 1 entrance,
2, Slavanskaya sq.,
Moscow, Russia, 109074

Phone.: (095) 755-82-69
Fax: (095) 784-69-63
E-mail: info@kcmk.ru

   About | Products | Structure | Gallery | Publications | Contacts
   russian version russian

11.04.05
HERALD IMDS 2005

PERSISTENCE, STRENGTH, RELIABILITY

The exhibition of the Concern of Medium & Small-Tonnage Shipbuilding (CMSTS) has turned out to be a remarkable happening at IMDS 2005. The Concern has presented a large family of small-displacement but very efficient designs. Potential customers were quite impressed by multi-role and universal (with flexible weapon and sensor suite options) ship and boat platforms: Korsar, Molnia, Skorpion, Mirazh, Mangust, Sprut.

Doctor of Economics M. V. Khejfits, CMSTS Director General and a member of the
St. Petersburg Engineering Academy shares his views on the origins of the companys success:

 

- Mikhail Viacheslavovich, what is the present configuration of your Concern? How and when was the Concern established?

- The Concern of Medium & Small-Tonnage Shipbuilding Joint Stock Company was established in 2001 under RussianFfederation Government Decree No.713. By incorporating production facilities and financial assets, the Concern has become a modern integrated shipbuilding business structure. By today, the members of the Concern are the Amur Shipyard ( Komsomolsk-on-Amur), the Yantar Shipyard ( Kaliningrad), the Vympel Shipyard (Rybinsk), the Khabarovsk Shipyard, the Kazan Electric Engineering Plant and the Interregional Investment Bank, which provides most of the financial support to our projects.

- What does your work portfolio hold today?

- Under naval construction programmes the Concern presently builds and repairs submarines, builds a transport tugboat, a seismic sounding vessel, survey boats, large landing ships, corvettes, Molnia- and Skorpion class missile-&-gun boats, Mirazh- and Mangust-class fast patrol boats, and also makes other defence-related products. Our civil-application programme includes Sprut-class pollution control ships (a joint Russian/German project), tugboats, seiners, diving support and fire-fighting vessels, bulk carriers, chemical tankers, oil production platforms, floating docks, etc.

- What was the main principle for preparing your IMDS 2005 exhibition?

- That principle was the guaranteed demand. Continuous monitoring and careful analysis of modern shipbuilding trends allow us keeping in touch with the needs and preferences of our clients. Today, many navies in Europe, Asia, Africa and Latin America are planning to procure missile boats and small ships that can combine a significant attack punch with high speeds and manoeuvring capabilities. An important aspect of policies pursued in these countries is to aim moderate construction and operation costs of these designs, which are superior to the present ones in terms of cost/quality/expenses ratios. I may say that this approach coincides with materiel procurement concepts of our national enforcement structures (the Navy, the Federal Border-Guard Service, etc.). Thus, these are the reasons of such an enormous interest to products offered by our Concern.

- What special treats have your Concern prepared for IMDS 2005?

- Our IMDS 2005 display includes a number of truly unique ship and fast boat designs. Of course, the best thing is to go and see them (Stall No.306 in Hall No.3) but there is no way for me not to tell at least briefly about some of these designs.

For example, take the Korsar, which is an export version of Russian Navys Neustrashimy-class corvette (Project 11540). This design is worth mentioning because several potential foreign buyers have already stated their interests. In some respects, the Korsar is superior to any ship of her class in the world. Her Klinok close-defence missile package together with the Kashtan anti-aircraft artillery system can envelop the ship in a practically impregnable barrage. There are two options of air-defence missile and gun systems, five options of attack anti-ship missile suites, modifications with missile-torpedo launchers, torpedo tubes, depth charge throwers, plus an integral A-190E gun and a helicopter. Thus, in terms of her attack weaponry this is a destroyer or even a light cruiser whereas the displacement and the cost are within a medium size frigate class.

Another example is Project 12300 Skorpion. So far, there has never been a 500-tonne boat fitted at the same time with a respectful gun, attack missiles and air-defence missiles. This is the worlds first design of such a class to carry an Uran or a Yakhont anti-ship missile package together with a Kashtan or a Palma anti-aircraft missile suite, and a 100mm gun. As members of a mixed task force, 2 or 3 Skorpion boats can substitute a frigate or a destroyer but they will all together cost 2~3 times less than such a ship. According to the Russian Navy Headquarters, the Skorpion will remain unmatched for as long as the next ten years!

I would like to emphasise that products displayed at the Show represent only a part of the Concerns potential. We have quite a number of other advanced surface ship, fast boat and commercial vessel designs. Within the present efforts to fortify measures against piracy and terrorism at sea, we are paying special attention to comprehensive coast guard solutions. To complement our state-of-the-art patrol boats, the Concern has developed marine force control and surveillance systems, as well as very efficient inexpensive targeting systems for a variety of close-range effectors.

- What, besides the corporate management, integrates the members of your Concern?

- Though each of our member enterprises has its own history and backgrounds, we all believe in a common slogan: Persistence, Strength, and Reliability. There are and there will be no impossible missions for our shipbuilders!

Member enterprises of our Concern continue renowned traditions that date back to the early five-year programmes (1930s), the Great Patriotic War (1941~1945) and the subsequent period of global reconstruction of the national economy.

As an example of heroic labour efforts of our shipbuilders, I may remind of constructing the Kaganovitch cruiser for the USSR Navy at the Amur Shipyard ( Komsomolsk-on-Amur in the Far East). To build that ship, the yard had delegated a team to Stalingrad to get the necessary equipment. That was in December 1942, and in the midst of the famous Battle of Stalingrad they have searched though the nearly entirely destroyed city and managed to find components for the main shaft. Moreover, they have loaded them on railway flatcars and brought them from the Volga River to the Pacific Ocean coast! The propellers for that cruiser have to come from even a more difficult place: from Leningrad that was at that time besieged by fascist troops!! Still, they have delivered the propellers though that took crossing 8 time zones and experiencing all wartime hardships. Thus, the cruiser was commissioned in 1944, took part in the war against Japan and then, re-named Petropavlovsk, for many years dutifully served the Motherland.

Today, the Amur Shipyard is the largest enterprise in the region. The yard is building a series of 8 18500DWT chemical tankers for Hanseatic Lloyd ( Germany), has won a tender for the construction of a unique seismic survey vessel for the ONGC Indian state-owned company, is constructing an offshore supply tug for Vietnam and works under Sakhalin-1 and Sakhalin-2 projects.

The Yantar Shipyard in Kaliningrad is famous for delivering the Neustrashimy frigate, a ship that has been serving in the Russian Navy for already 12 years, every day proving her high reliability and combat potential. Nowadays, the shipyard continues that series producing upgraded sister ships along with constructing a large amphibious ship Ivan Gren for the Russian Navy, a Sprut-class pollution control vessel and a training ship.

The Vympel Shipyard located in the town of Rybinsk is famous primarily for building fast boats. In the 70 years since the establishment of the yard, they have delivered over 30,000 craft to 30 countries! Vympel is still constructing small missile ship and boats of Molnia and Skorpion families for the Russian Navy along with Mirazh and Mangust fast boats the Federal Border-Guard Service and the Emergency Response Ministry, hydrographic survey vessels, tugboats, etc.

The Khabarovsk Shipyard is busy building Federal Border-Guard Service ships, Merkury-class patrol boats for Customs Inspection Services, and unique Project 12130 Ogonyok river gunboats that have a draught of just 80cm.

Thus, the main features of the Concerns shipyards include a broad spectrum of products, their universal applicability and the geographic spread of the enterprises: from the Baltic Sea to the Pacific Ocean. In other words, we are always close at hand regardless of whether you need choosing a particular ship design or your order been delivered.

With our inherent persistence, strength and reliability, we shall continue developing our co-operation with foreign countries in the domains of defence and of sea piracy and terrorism countermeasures, and we shall take part in any kind of mutually beneficial projects.


PUBLICATIONS

05.04.05
KSMK. Putin and Shreder visited our exposition at international industrial fair Hanover-2005

14.02.05
APMS-TASS. In Future Russia Can Cover 50-60% of Patrol and Missile Boats' Market in the Middle East Region

16.04.04
ASIAN DEFENCE JOURNAL. Russia's Modern Highly Effective Fast Naval Craft Can Ensure Sea Border Security of Southeast Asian Countries

Россия, 109074, Москва,
Славянская площадь, 2
подъезд 1, этаж 5

Тел.: (095) 755-82-69
Факс: (095) 784-69-63
E-mail: info@kcmk.ru

   На главную | О компании |Продукция | Предприятия | Фотогалерея | Пресс-релизы | Публикации | Контакты
   english version

28.07.05
"Вестник МВМС 2005"

Упорство, Сила, Надежность

Событием для МВМС 2005 стала экспозиция Концерна средне- и малотоннажного кораблестроения (КСМК), представившего на Салоне целую линейку относительно небольших по водоизмещению, но очень эффективных проектов кораблей и катеров. Особый интерес у потенциальных заказчиков вызывают многоцелевые и универсальные (с различными вариантами оснащения) корабли и катера - «Корсар», «Молния», «Скорпион», «Мираж», «Мангуст», «Спрут».

О составляющих успеха Концерна нам рассказал генеральный директор ОАО «КСМК», академик Санкт-Петербургской инженерной академии, доктор экономических наук М. В. Хейфиц:

- Михаил Вячеславович, каков на сегодняшний день состав возглавляемого Вами Концерна? Как и когда Концерн был образован?

- ОАО «Концерн средне- и малотоннажного кораблестроения» был создан в 2001 году Постановлением Правительства РФ №713. Объединив производственные мощности и финансовые активы, КСМК стал современной интегрированной судостроительной структурой.

На сегодняшний день в состав КСМК входят Амурский судостроительный завод (Комсомольск-на-Амуре), Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» (Калининград), судостроительный завод «Вымпел» (Рыбинск), Хабаровский судостроительный завод, Казанский электротехнический завод и Межрегиональный инвестиционный банк, осуществляющий основное финансирование реализуемых проектов.

- Что сейчас в вашем «портфеле заказов»?

- Что касается военного кораблестроения, то сейчас КСМК строит и ремонтирует подводные лодки, гидрографические катера, большие десантные корабли, сторожевые корабли, ракетно-артиллерийские катера «Молния» и «Скорпион», высокоскоростные патрульные катера «Мираж», «Мангуст», патрульные суда «Спрут» (российско-немецкий проект), а также другую оборонную продукцию. Гражданское судостроение представляют буксиры и сейнеры, водолазные и противопожарные суда, сухогрузы и танкеры-химовозы, транспортно-буксирное судно, судно сейсмологической разведки, морские нефтедобывающие платформы и т. д.

- По какому принципу формировалась экспозиция КСМК на МВМС 2005?

- Принцип – гарантированная востребованность. Постоянный мониторинг и вдумчивый анализ тенденций развития современного кораблестроения позволяет нам уверенно быть «в курсе» пожеланий и потребностей наших заказчиков. На данный момент в составе флотов многих стран Европы, Азии, Африки и Латинской Америки планируется иметь ракетные катера и малые корабли, обладающие достаточной ударной мощью, высокими скоростными и маневренными качествами. Важным элементом проводимой этими странами политики является умеренная стоимость строительства и эксплуатации данных проектов, которые по соотношению цена-качество-стоимость эксплуатации превосходят находящиеся на вооружении. Замечу, что в определенной степени эта политика совпадает и с концепцией перевооружения отечественных силовых структур (ВМФ, ФПС и др.). По этим причинам продукция предприятий КСМК вызывает сегодня огромный интерес.

- Какие «изюминки» приготовил КСМК для МВМС 2005?

- В рамках МВМС 2005 мы представляем целый ряд уникальных проектов кораблей и катеров. Подробно знакомиться с ними целесообразно на нашем стенде (павильон № 3, стенд № 306). Но, тем не менее, есть проекты, о которых нельзя промолчать.

Например, «Корсар» - экспортный вариант сторожевого корабля ВМФ РФ «Неустрашимый» (проект 11540). Говорить об этом проекте заставляет проявленный к нему интерес со стороны уже нескольких иностранных заказчиков. По некоторым своим характеристикам «Корсар» заметно превосходит мировые аналоги. Зенитный ракетный комплекс ближнего действия «Клинок» в совокупности с зенитно-артиллерийским «Каштаном» образуют вокруг корабля практически непробиваемую воздушную броню. Имеются два варианта зенитных ракетно-артиллерийских комплексов, пять вариантов ударных противокорабельных комплексов, варианты с установками для стрельбы ракето-торпедами, торпедами, бомбами, плюс «штатная» артустановка А-190Э и вертолет. В итоге, по ударному вооружению этот корабль соответствует мощи эсминца или легкого крейсера, а по водоизмещению и цене – среднему фрегату.

Или возьмем проект 12300 «Скорпион». В мировой практике еще не было катера водоизмещением до 500 тонн, имеющего на вооружении одновременно мощную артустановку, ракетное ударное и противовоздушное вооружение. Впервые в мире на морской технике такого класса размещены противокорабельные ракеты «Уран» или «Яхонт», зенитные ракетно-артиллерийские комплексы «Каштан» или «Пальма» и 100-мм орудие. В составе разнородных сил 2-3 «Скорпиона» способны заменить фрегат или эсминец, при этом их суммарная стоимость будет в 2-3 раза ниже. По оценке Главного штаба ВМФ РФ, «Скорпион» не будет иметь себе равных в течение ближайших десяти лет.

Хочу подчеркнуть, что выставленная на Салоне продукция предприятий КСМК является только частью его потенциала. У нас немало и других перспективных проектов кораблей, катеров и судов. Особое внимание мы уделяем комплексному решению задач береговой охраны в свете усиления борьбы с пиратством и терроризмом на море. В дополнение к самым современным патрульным катерам Концерном в содружестве с рядом предприятий разработаны системы управления морскими силами и средствами, освещения обстановки, а также эффективные и недорогие системы целеуказания для различного оружия ближнего действия.

- Что, помимо корпоративного управления, объединяет судостроительные предприятия Концерна?

- Несмотря на то, что каждое из предприятий КСМК имеет свою историю, общим для всех нас является девиз: Упорство, Сила, Надежность. Для наших судостроителей не было и не будет невыполнимых задач!

Предприятия, входящие в состав Концерна, продолжают славные традиции, заложенные еще в годы первых пятилеток (30-е годы XX века), Великой отечественной войны (1941-1945 гг.) и последующего за ней глобального восстановления экономики.

Примером трудового подвига отечественных судостроителей может служить история сдачи ВМФ СССР крейсера «Каганович» на Амурском судостроительном заводе (Дальний Восток, г. Комсомольск-на Амуре). Для достройки корабля, в декабре 1942 года судостроителям пришлось выехать за комплектующим оборудованием в Сталинград. В разгар знаменитой Сталинградской битвы заводчане разыскали в почти полностью разрушенном городе детали главных валов, погрузили их на железнодорожные платформы и перевезли их с берегов Волги к Тихому океану! А гребные винты для крейсера пришлось вывозить из еще более трудного места – из осажденного фашистскими войсками Ленинграда! И винты доставили, проехав через всю страну, миновав 8 часовых поясов, хлебнув все тяготы военного положения.
В результате крейсер был сдан Флоту в 1944 году, принял участие в боевых действиях против Японии и, переименованный позднее в «Петропавловск», еще долгие годы служил Родине.

Сегодня Амурский судостроительный завод является крупнейшим предприятием отрасли в своем регионе, строит серию из 8 танкеров-химовозов DW 18500 тонн по заказу немецкой компании Hanseatic Lloyd, выиграл международный тендер на строительство уникального судна сейсмологической разведки для индийской государственной компании ONGC, выполняет заказ по созданию транспортно-буксирного судна для работ на шельфе Вьетнама, трудится над реализацией ряда проектов в рамках программ «Сахалин-1» и «Сахалин-2».

Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» в Калининграде зарекомендовал себя созданием сторожевого корабля «Неустрашимый», который уже более 12 лет служит России и день за днем доказывает заложенные в нем надежность и боевой потенциал. Сейчас завод продолжил строительство обновленной серии этих кораблей, а также строит большой десантный корабль «Иван Грен» для ВМФ РФ, природоохранное судно типа «Спрут» и учебный корабль.

Судостроительный завод «Вымпел» в г. Рыбинск известен, прежде всего, созданием скоростных катеров. За 70 лет своей деятельности завод построил более 30 тысяч единиц морской техники, которая поставлялась в 30 стран мира. В настоящее время «Вымпел» продолжает строить на экспорт малые ракетные корабли типа «Молния», катера «Скорпион» для ВМФ РФ, а также высокоскоростные катера серий «Мираж» и «Мангуст» для ФПС и МЧС России, гидрографические суда, буксиры и т.д.

Хабаровский судостроительный завод активно строит корабли и катера для ФПС, патрульные катера типа «Меркурий» для таможенных служб и уникальные артиллерийские речные катера проекта 12130 «Огонек», имеющие осадку всего 80 см.

Таким образом, к особенностям судостроительных предприятий КСМК следует отнести: широкую номенклатуру выпускаемой продукции, ее универсальное предназначение и географическое расположение предприятий – от Балтики до Тихого океана. Иначе говоря, мы всегда рядом: и когда дело касается выбора того или иного корабля, и когда речь идет о доставке заказа

С присущими нам упорством, силой и надежностью, мы будем развивать сотрудничество с иностранными государствами в оборонной сфере, в деле борьбы с терроризмом и пиратством на море, а также участвовать в любых взаимовыгодных гражданских проектах.

Источник: "Вестник МВМС 2005" №2(7)01.07.2005


Новости

25.04.08
Пресс-служба ОАО «КСМК». Доступен фотоархив о визите премьер-министра М.Фрадкова на ОАО "Амурский судостроительный завод" в 2005г.

23.04.08
Пресс-служба ОАО «КСМК». Доступен фотоархив о визите министра обороны РФ С. Иванова на ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» в 2006 году.

23.04.08
Пресс-служба ОАО «КСМК». Доступен фотоархив о посещении Президента РФ В.В. Путина и Канцлера ФРГ Г. Шредера стенда ОАО КСМК на 58-ой Международной промышленной ярмарке в г. Ганновере в 2005 году.



Архив публикаций за 2003 г.   >>


Архив публикаций за 2004 г.   >>


Архив публикаций за 2005 г.   >>


Архив публикаций за 2006 г.   >>


Архив публикаций за 2007 г.   >>