Россия, 109074, Москва,
Славянская площадь, 2
подъезд 1, этаж 5

Тел.: (095) 755-82-69
Факс: (095) 784-69-63
E-mail: info@kcmk.ru

   На главную | О компании |Продукция | Предприятия | Фотогалерея | Пресс-релизы | Публикации | Контакты
   english version

28.07.05
"Вестник МВМС 2005"

Упорство, Сила, Надежность

Событием для МВМС 2005 стала экспозиция Концерна средне- и малотоннажного кораблестроения (КСМК), представившего на Салоне целую линейку относительно небольших по водоизмещению, но очень эффективных проектов кораблей и катеров. Особый интерес у потенциальных заказчиков вызывают многоцелевые и универсальные (с различными вариантами оснащения) корабли и катера - «Корсар», «Молния», «Скорпион», «Мираж», «Мангуст», «Спрут».

О составляющих успеха Концерна нам рассказал генеральный директор ОАО «КСМК», академик Санкт-Петербургской инженерной академии, доктор экономических наук М. В. Хейфиц:

- Михаил Вячеславович, каков на сегодняшний день состав возглавляемого Вами Концерна? Как и когда Концерн был образован?

- ОАО «Концерн средне- и малотоннажного кораблестроения» был создан в 2001 году Постановлением Правительства РФ №713. Объединив производственные мощности и финансовые активы, КСМК стал современной интегрированной судостроительной структурой.

На сегодняшний день в состав КСМК входят Амурский судостроительный завод (Комсомольск-на-Амуре), Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» (Калининград), судостроительный завод «Вымпел» (Рыбинск), Хабаровский судостроительный завод, Казанский электротехнический завод и Межрегиональный инвестиционный банк, осуществляющий основное финансирование реализуемых проектов.

- Что сейчас в вашем «портфеле заказов»?

- Что касается военного кораблестроения, то сейчас КСМК строит и ремонтирует подводные лодки, гидрографические катера, большие десантные корабли, сторожевые корабли, ракетно-артиллерийские катера «Молния» и «Скорпион», высокоскоростные патрульные катера «Мираж», «Мангуст», патрульные суда «Спрут» (российско-немецкий проект), а также другую оборонную продукцию. Гражданское судостроение представляют буксиры и сейнеры, водолазные и противопожарные суда, сухогрузы и танкеры-химовозы, транспортно-буксирное судно, судно сейсмологической разведки, морские нефтедобывающие платформы и т. д.

- По какому принципу формировалась экспозиция КСМК на МВМС 2005?

- Принцип – гарантированная востребованность. Постоянный мониторинг и вдумчивый анализ тенденций развития современного кораблестроения позволяет нам уверенно быть «в курсе» пожеланий и потребностей наших заказчиков. На данный момент в составе флотов многих стран Европы, Азии, Африки и Латинской Америки планируется иметь ракетные катера и малые корабли, обладающие достаточной ударной мощью, высокими скоростными и маневренными качествами. Важным элементом проводимой этими странами политики является умеренная стоимость строительства и эксплуатации данных проектов, которые по соотношению цена-качество-стоимость эксплуатации превосходят находящиеся на вооружении. Замечу, что в определенной степени эта политика совпадает и с концепцией перевооружения отечественных силовых структур (ВМФ, ФПС и др.). По этим причинам продукция предприятий КСМК вызывает сегодня огромный интерес.

- Какие «изюминки» приготовил КСМК для МВМС 2005?

- В рамках МВМС 2005 мы представляем целый ряд уникальных проектов кораблей и катеров. Подробно знакомиться с ними целесообразно на нашем стенде (павильон № 3, стенд № 306). Но, тем не менее, есть проекты, о которых нельзя промолчать.

Например, «Корсар» - экспортный вариант сторожевого корабля ВМФ РФ «Неустрашимый» (проект 11540). Говорить об этом проекте заставляет проявленный к нему интерес со стороны уже нескольких иностранных заказчиков. По некоторым своим характеристикам «Корсар» заметно превосходит мировые аналоги. Зенитный ракетный комплекс ближнего действия «Клинок» в совокупности с зенитно-артиллерийским «Каштаном» образуют вокруг корабля практически непробиваемую воздушную броню. Имеются два варианта зенитных ракетно-артиллерийских комплексов, пять вариантов ударных противокорабельных комплексов, варианты с установками для стрельбы ракето-торпедами, торпедами, бомбами, плюс «штатная» артустановка А-190Э и вертолет. В итоге, по ударному вооружению этот корабль соответствует мощи эсминца или легкого крейсера, а по водоизмещению и цене – среднему фрегату.

Или возьмем проект 12300 «Скорпион». В мировой практике еще не было катера водоизмещением до 500 тонн, имеющего на вооружении одновременно мощную артустановку, ракетное ударное и противовоздушное вооружение. Впервые в мире на морской технике такого класса размещены противокорабельные ракеты «Уран» или «Яхонт», зенитные ракетно-артиллерийские комплексы «Каштан» или «Пальма» и 100-мм орудие. В составе разнородных сил 2-3 «Скорпиона» способны заменить фрегат или эсминец, при этом их суммарная стоимость будет в 2-3 раза ниже. По оценке Главного штаба ВМФ РФ, «Скорпион» не будет иметь себе равных в течение ближайших десяти лет.

Хочу подчеркнуть, что выставленная на Салоне продукция предприятий КСМК является только частью его потенциала. У нас немало и других перспективных проектов кораблей, катеров и судов. Особое внимание мы уделяем комплексному решению задач береговой охраны в свете усиления борьбы с пиратством и терроризмом на море. В дополнение к самым современным патрульным катерам Концерном в содружестве с рядом предприятий разработаны системы управления морскими силами и средствами, освещения обстановки, а также эффективные и недорогие системы целеуказания для различного оружия ближнего действия.

- Что, помимо корпоративного управления, объединяет судостроительные предприятия Концерна?

- Несмотря на то, что каждое из предприятий КСМК имеет свою историю, общим для всех нас является девиз: Упорство, Сила, Надежность. Для наших судостроителей не было и не будет невыполнимых задач!

Предприятия, входящие в состав Концерна, продолжают славные традиции, заложенные еще в годы первых пятилеток (30-е годы XX века), Великой отечественной войны (1941-1945 гг.) и последующего за ней глобального восстановления экономики.

Примером трудового подвига отечественных судостроителей может служить история сдачи ВМФ СССР крейсера «Каганович» на Амурском судостроительном заводе (Дальний Восток, г. Комсомольск-на Амуре). Для достройки корабля, в декабре 1942 года судостроителям пришлось выехать за комплектующим оборудованием в Сталинград. В разгар знаменитой Сталинградской битвы заводчане разыскали в почти полностью разрушенном городе детали главных валов, погрузили их на железнодорожные платформы и перевезли их с берегов Волги к Тихому океану! А гребные винты для крейсера пришлось вывозить из еще более трудного места – из осажденного фашистскими войсками Ленинграда! И винты доставили, проехав через всю страну, миновав 8 часовых поясов, хлебнув все тяготы военного положения.
В результате крейсер был сдан Флоту в 1944 году, принял участие в боевых действиях против Японии и, переименованный позднее в «Петропавловск», еще долгие годы служил Родине.

Сегодня Амурский судостроительный завод является крупнейшим предприятием отрасли в своем регионе, строит серию из 8 танкеров-химовозов DW 18500 тонн по заказу немецкой компании Hanseatic Lloyd, выиграл международный тендер на строительство уникального судна сейсмологической разведки для индийской государственной компании ONGC, выполняет заказ по созданию транспортно-буксирного судна для работ на шельфе Вьетнама, трудится над реализацией ряда проектов в рамках программ «Сахалин-1» и «Сахалин-2».

Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» в Калининграде зарекомендовал себя созданием сторожевого корабля «Неустрашимый», который уже более 12 лет служит России и день за днем доказывает заложенные в нем надежность и боевой потенциал. Сейчас завод продолжил строительство обновленной серии этих кораблей, а также строит большой десантный корабль «Иван Грен» для ВМФ РФ, природоохранное судно типа «Спрут» и учебный корабль.

Судостроительный завод «Вымпел» в г. Рыбинск известен, прежде всего, созданием скоростных катеров. За 70 лет своей деятельности завод построил более 30 тысяч единиц морской техники, которая поставлялась в 30 стран мира. В настоящее время «Вымпел» продолжает строить на экспорт малые ракетные корабли типа «Молния», катера «Скорпион» для ВМФ РФ, а также высокоскоростные катера серий «Мираж» и «Мангуст» для ФПС и МЧС России, гидрографические суда, буксиры и т.д.

Хабаровский судостроительный завод активно строит корабли и катера для ФПС, патрульные катера типа «Меркурий» для таможенных служб и уникальные артиллерийские речные катера проекта 12130 «Огонек», имеющие осадку всего 80 см.

Таким образом, к особенностям судостроительных предприятий КСМК следует отнести: широкую номенклатуру выпускаемой продукции, ее универсальное предназначение и географическое расположение предприятий – от Балтики до Тихого океана. Иначе говоря, мы всегда рядом: и когда дело касается выбора того или иного корабля, и когда речь идет о доставке заказа

С присущими нам упорством, силой и надежностью, мы будем развивать сотрудничество с иностранными государствами в оборонной сфере, в деле борьбы с терроризмом и пиратством на море, а также участвовать в любых взаимовыгодных гражданских проектах.

Источник: "Вестник МВМС 2005" №2(7)01.07.2005


Новости

25.04.08
Пресс-служба ОАО «КСМК». Доступен фотоархив о визите премьер-министра М.Фрадкова на ОАО "Амурский судостроительный завод" в 2005г.

23.04.08
Пресс-служба ОАО «КСМК». Доступен фотоархив о визите министра обороны РФ С. Иванова на ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» в 2006 году.

23.04.08
Пресс-служба ОАО «КСМК». Доступен фотоархив о посещении Президента РФ В.В. Путина и Канцлера ФРГ Г. Шредера стенда ОАО КСМК на 58-ой Международной промышленной ярмарке в г. Ганновере в 2005 году.



Архив публикаций за 2003 г.   >>


Архив публикаций за 2004 г.   >>


Архив публикаций за 2005 г.   >>


Архив публикаций за 2006 г.   >>


Архив публикаций за 2007 г.   >>